Создание сайтов. Шаг 6 - Составление семантического ядра сайта

Данная статья посвящена составлению семантического ядра создаваемого сайта. Мы узнаем, что обозначает данный термин, почему этот этап является одним из самых главных при разработке сайта. На конкретном примере разберём как правильно составленное семантическое ядро позволяет привлечь на Ваш сайт дополнительных посетителей.

nuts.jpgЕсли Вы хотите заказать сайт-визитку, предназначенную для краткого описания деятельности и контактами, то пропускайте этот пункт и переходите к следующему.

Вы будете удивлены, но, на наш взгляд, составление семантического ядра для будущего сайта является самым важным элементом его дальнейшего успешного функционирования. Более половины наших клиентов, обращающихся к нам с просьбой проведения аудита и выявления причин низкой посещаемости сайта, вспоминают, что при заказе сайта «горе-разработчики» пропустили данный шаг.

Прежде всего необходимо понять одну вещь – Вы создаёте сайт не для себя. Да-да! Как бы нелепо это не звучало, но сайт создаётся для посетителей. Всё делается для того, чтобы ублажить посетителя и превратить его в покупателя. Вы считаете иначе? Мы согласимся с Вами только если Вы заказываете сайт-визитку для поднятия имиджа или в иных целях.

Главным источником посещения сайта являются поисковые системы – человек ищет необходимый товар, находит ссылку на Ваш сайт и переходит. То есть, прежде всего, информация на Вашем сайте должна соответствовать тому, что он ищет. И вот тут проявляется следующая проблема: мы все разные, мы различно думаем, мы одинаковые вещи по разному себе представляем.

Итак, давайте меньше мудрёных слов, а лучше на конкретном примере разберём понятие «семантическое ядро» и покажем важность данного фактора.

К нам обратился клиент с просьбой разработки сайта в Витебске с целью продажи металлочерепицы. Он полагал, что его бизнес-процесс можно описать следующими ключевыми словами: «металлочерепица», «металлочерепица цена», «купить металлочерепицу в витебске», «крыша из металлочерепицы». По его мнению, именно по данным запросам клиенты должны приходить на его сайт. Сразу отметим, что клиент  правильно обозначил предметную область бизнес-процесса и выбрал наиболее ходовые запросы.

Если бы был пропущен этап составления семантического ядра, то, на первый взгляд, ничего бы не произошло, сайт бы существовал и привлекал клиентов по указанным клиентом запросам. Много ли бы их было?

Обладая доступом к системам статистики поисковой системы «Яндекс» наши специалисты определили количество запросов по указанным запросам в месяц.

Запрос

Количество запросов в месяц в поисковой системе «Яндекс» по Витебску и Витебской области

металлочерепица

2497

металлочерепица цена

452

купить металлочерепицу в витебске

103

крыша из металлочерепицы

135

Металлочерепица в Витебске

323

Итого выбранное семантическое ядро, состоящее из 4 запросов, потенциально заинтересует 3510 человека в Витебске и Витебской области.

Здесь необходимо учесть следующее - не все люди, искавшие слово «металлочерепица», хотят её купить. Варианты могут быть самые разнообразные - от поиска фотографий металлочерепицы до способов монтажа уже купленной. В то же время большая часть людей, искавших  «купить металлочерепицу в витебске» готова её купить - оставим часть запросов на попытки конкурентов оценить рынок либо на людей, передумающих после оглашения цены.

3510 человек - много это или мало? Прежде всего, отметим, что не все эти люди перейдут на сайт на нашего клиента и реальное количество посетителей будет гораздо ниже – причины данного явления мы разберём позже. Но нам важны сейчас не конкретные цифры, а подход.

Что мы предложили нашему клиенту после изучения статистики поисковых запросов в его регионе? Прежде всего, мы обратили внимание на то, что есть ряд запросов, содержащих слово «металлочерепица», которые могут быть ему интересны. К начальному семантическому ядру добавились следующие запросы пользователей

Запрос

Количество запросов в месяц в поисковой системе «Яндекс» по Витебску и Витебской области

кровля +из металлочерепицы

138

стоит металлочерепица

79

сколько стоит металлочерепица

79

металлочерепица монтеррей

67

металлочерепица +в витебске цены

63

стоимость металлочерепицы

51

купить металлочерепицу цены

50

лист металлочерепицы

46

сколько стоит металлочерепица в витебске

40

металлочерепица цена в витебске

40

 Таким образом, первый этап анализа бизнес-процесса клиента позволил расширить семантическое ядро десятью фразами, соответствующие 653-ём запросам в месяц потенциальных клиентов.

В новом семантическом ядре были обнаружены два близких по значению слова – «кровля» и «крыша». Для каждого слова были отобраны интересующие клиента запросы и включены в семантическое ядро.

В окончательном варианте семантическое ядро состояло из 29 ключевых фраз, которые интересуют 6254 человека в Витебске и Витебской области, ищущих данные фразы в поисковой системе «Яндекс». И это только данные по одной поисковой системе, а ведь есть ещё Google, Mail.Ru, Rambler, Bing и другие.

Таким образом, правильно составленное семантическое ядро для сайта позволило значительно расширить количество потенциальных посетителей сайта. Нужен ли данный этап? Решайте сами.

Просто учтите, что стоимость составления семантического ядра для наших клиентов составляет целых 0 (ноль рублей), т.е. мы делаем это бесплатно Вам в подарок.

А мы после завершения всех подготовительных работ переходим  наконец-то непосредственно к созданию сайта, точнее к его первому этапу - разработке структуры и дизайна сайта.