Контекстная реклама
Контекстная реклама - описание, варианты использования, стоимость проведения. Всё о контекстной рекламе - агентство "Ataka.By"
Недостатком seo-продвижения сайта является длительность процесса. Как быть, если времени нет, по интересующему запросу сайт не находится на первых страницах выдачи и, следовательно, притока пользователей с поисковых систем нет, а продавать надо уже «вчера»? Вам поможет контекстная реклама, которая позволит в кратчайшие сроки (2-3 дня) привести на сайт целевых посетителей.
Рассмотрим на конкретном примере возможности использования контекстной рекламы на примере системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ». Представим себе ситуацию, что Вы владелец базы отдыха в Беларуси и желаете быстро увеличить поток клиентов, желательно из Москвы - контекстная реклама с этим правится без проблем!
Итак, как это сделать? Прежде всего необходимо создать сайт;))) Затем для региона «Москва» подобрать семантическое ядро (что это такое, зачем надо и как сделать - читайте здесь). Необходимо учитывать, что в контекстной рекламе для российских регионов есть одна особенность - у россиян в лексиконе чаще встречается «Белоруссия» нежели «Беларусь».
Получаем следующие популярные у жителей Москвы поисковые фразы по нашей тематике:
отдых +в белоруссии |
8 412 |
отдых +в белоруссии 2015 |
3 957 |
отдых +в белоруссии пансионаты |
1 948 |
отдых +в белоруссии 2015 пансионаты |
1 870 |
белоруссия отдых 2015 цены |
1 836 |
отдых +в белоруссии цены |
1 712 |
отдых +в белоруссии летом |
1 506 |
отдых +в белоруссии летом 2015 |
1 415 |
отдых +в белоруссии +на озерах |
1 259 |
отдых +в белоруссии без посредников |
1 227 |
отдых +в белоруссии без посредников цены |
1 220 |
отдых +в белоруссии 2015 цены без посредников |
1 215 |
отдых +в белоруссии 2015 пансионаты цены |
1 146 |
Выберем для дальнейшего подробного рассказа запрос «отдых в белоруссии без посредников цены».
Для данного запроса в системе контекстной рекламы «Яндекс-Директ» для жителей Москвы создаётся рекламное объявление.
Теперь любой житель Москвы, набирая в поиске «отдых в белоруссии без посредников цены» получает следующий результат:
Итак: что мы видим?
1 - Поисковый запрос «отдых в белоруссии без посредников цены» для региона Москва
2, 3 - рекламные блоки системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ»
4 - результаты выдачи поисковой системы «Яндекс»
В результаты поиска (блок 4) сайты попали в результате продвижения (seo-оптимизации), как это сделать, мы ранее узнали здесь.
Контекстная реклама позволяет попасть в блоки 2 (называемый «Спецразмещение» и 3 («Гарантированные показы»). Есть ещё один вариант размещения «1-ое место», в этом случае реклама размещается в блоке «Гарантированные показы» на первом месте.
Принцип работы рекламной компании похож на аукцион - показываются те объявления, для которых указана максимальная цена. Таким образом, чтобы попасть в блок «Спецразмещение», Ваша ставка должна находится в первой тройке.
Самое главное - сумма ставки списывается с Вашего лицевого счёта только лишь в том случае, если пользовать кликнул по Вашей рекламе и перешёл к Вам на сайт. Да, да - Вы платите только лишь за посетителей.
Стоимость клика (перехода пользователя на Ваш сайт) зависит от множества факторов, но самый главный - количество конкурентов.
Эффективность рекламной компании оценивается в CTR (процентному отношению переходов на рекламируемый сайт к общему количеству показов рекламы). Стоимость размещения в блоке «Спецразмещение» обычно в 5-8 раз выше, чем внизу страницы в «Гарантированных показах», однако эффективность выше в 10-15 раз.
Рассмотрим на выбранном примере примерную стоимость контекстной рекламы в «Яндекс-Директ» при различных вариантах размещения
Размещение в блоке «Спецразмещение»
«Яндекс» прогнозирует, что пользователи из региона «Москва» сделают 1993 запроса по интересующей нас фразе.
Стоимость клика (перехода) на Ваш сайт составит 5,34 у.е. при размещении в блоке «Спецразмещение». CTR для данного блока составляет 25,89%, т.е. на ваш сайт ожидается примерно 1993 * 25,89 / 100 = 516 посещений за месяц, а рекламный бюджет составит 2775 у.е.
Размещение в блоке «Гарантированные показы - 1-ое место»
Стоимость клика составит 0,64 у.е., CTR для данного блока составляет 5,12%, т.е. на ваш сайт ожидается примерно 102 посещения за месяц, а рекламный бюджет составит 65,28 у.е.
Размещение в блоке «Гарантированные показы»
Стоимость клика 0,32 у.е., CTR - 4,67%, прогнозируется 93 перехода на сайт за месяц, а рекламный бюджет составит 29,76 у.е.
Наибольшее распространение получили системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ» и «Google AdSense»
Итак, подведём итоги:
- использование контекстной рекламы позволяет привлечь на сайт целевых посетителей
- в отличие от поискового продвижения, контекстная реклама не требует большого времени для привлечения посетителей, необходимые временные затраты связаны только лишь с периодом её настройки
- стоимость рекламы постоянно изменяется, т.к. постоянно меняется количество рекламодателей на данную фразу
- стоимость клика зависит от тематики (количества конкурентов) и региона
- при использовании контекстной рекламы Вы платите за каждого посетителя, приведённого с помощью этой системы. При seo-продвижении сайта Вы платите за факт вывода сайта на заданные позиции, а дальнейший трафик посетителей с поисковой системы Вам обходится бесплатно
К сожалению, не все посетители сайта превращаются в покупателей (процесс конверсии), но можно простимулировать этот процесс.